Saffron & Rose - это свежий взгляд на этнику, народные и традиционные ремесла в современном модном прочтении, одежда как искусство и способ самовыражения, в которой история и традиции переплетаются с модой.
Люди, традиции и эклектика как направление в моде - главные источники нашего вдохновения, формирующие нашу аутентичную историю.
С развитием фабричного производства ручные ремесла практически вымерли и стали нерентабельными. Наша миссия заключается в сохранении и поддержке традиционных ремесел Средней Азии, имеющих большое историческое и культурное значение. Мы создаем одежду из органических шелковых и хлопковых тканей, сотканных вручную на старинном ткацком станке и вручную окрашенных натуральными красителями, а также из вышитого вручную традиционного среднеазиатского текстиля сюзане. Технология создания наших тканей не меняется веками и передается из поколения в поколение потомственными ремесленниками Средней Азии. Сложное ручное производство шелка и хлопка ручной работы является настоящим искусством и культурным наследием.
Стиль Saffron & Rose – яркое сочетание эклектики и бохо, свобода, уникальность, праздник, вдохновение и творчество.
Принципы, заложенные в основу нашего бренда:
- медленная мода и ответственное потребление
- сохранение культурного наследия и поддержка традиционных текстильных "вымирающих" ремесел
- свобода самовыражения, мода как искусство, вне тенденций, сезонности и трендов
- ручной труд потомственных ремесленников как подлинная роскошь
- частные мастера и маленькие ремесленнические коммьюнити, а не фабрики и массовое производство
- fair pay: достойная оплата труда наших мастеров
Наши изделия - это штучный товар, мы не гонимся за объемами.
Наша мода - не тенденции, но свобода выбора и самовыражения, любовь к себе и страсть к своему делу.
Saffron & Rose передает часть доходов на благотворительность на постоянной основе.
Наши
“облачные”
ткани
Красивая легенда гласит о бедном ткаче, влюбленном в девушку и ради будущего своей любви создавшем удивительную шелковую ткань. Ее узоры живописали легкие облака, отражающиеся на поверхности радужно расцвеченной солнечными лучами глади горного озера. Утренний ветерок придавал этому отражению еле уловимую рябь.
Адрас (Икат), Бахмаль (бархат или вельвет) и Шойи (шелк) относятся к древним абровым тканям. В переводе Абр — облако, несущее влагу. Не просто так абровые ткани называют облачными. Главная их особенность – абстрактные узоры, напоминающие легкие перьевые облака. Такие узоры создаются способом резервного крашения нитей еще до их заправки в ткацкий станок.
Невозможно получить два отреза ткани с одинаковым рисунком. Каждое полотно можно сравнить с картиной художника, ведь мастер также кропотливо работает над каждой ниточкой, как и художник над каждым мазком. На создание одного отреза ткани может уйти целая неделя кропотливого труда.
Мы шьем наши кимоно, халаты и платья из шелка, сотканного вручную, хлопкового и шелкового Адраса, Шойи. Вы никогда не встретите их на полках обычных магазинов.
Искусство (иначе не назовёшь) ткачества Иката - очень сложный, трудоемкий процесс, состоящий из 37ступеней, и в нем задействовано много мастеров.
Секрет Адраса в особом способе поэтапного окрашивания пучков нитей шёлка и хлопка в разные цвета. Для изготовления полотна необходима пряжа разной толщины и плотности. Это сложнейшая технология ткачества, выполняемая исключительно вручную. Этот метод обработки тканей был известен еще II-III веках н.э.
Каждая нить может окрашиваться до трех раз. При этом перед окраской мастер обвязывает каждую прядь, чтобы защитить те участки, которые не должны окрашиваться в данный цвет. Само слово «Икат» происходит от малайского термина, которое означает «обвязка». Нити стягивают в пучки и опускают в краситель. В тех местах, где была стяжка, нити остаются белыми. Если нужно окрасить в несколько разных цветов, наносят опять стяжку и красят второй, третий раз и так далее. Когда окраска завершена, нити натягивают на ткацкий станок.
В других тканях красители наносятся на уже готовую материю.
Поскольку рисунок поверхности создается нитями, а не готовой тканью, в Икате обе стороны ткани имеют узор.
Особенности тканей ручной работы – это узкая ширина (38-42 см), через каждые 2,2 м на ткани есть белый непрокрас – скат, это следы закрепления на раму.
Теперь представьте сколько метров ткани нужно для пошива одежды из такой ткани. Во-первых, нужно учесть ширину 38-42 см, во-вторых, узор - его нужно свести так, чтобы он повторялся и продолжался.
В цветовой палитре встречается часто синий цвет, желтый, красный разных оттенков, зеленый, который получают последовательным крашением – сначала синим, затем желтым. А узоры и символы, вплетенные в ткань, оказывается , тоже имеют смысл, некоторые из них оберегают владельца от неприятностей, приносят счастье и удачу.
В начале ХХ века фабричное производство текстиля заполонило рынок, поэтому ручной труд стал нерентабельным. Сегодня процесс ткачества абровых тканей можно назвать исчезающим видом традиционных ремёсел.
Икат, абровые ткани и способ их создания - мировое наследие ЮНЕСКО. Эти ткани представляют собой наиболее дорогой текстиль.
Шелковый Икат некогда был в буквальном смысле на вес золота — при помощи тканей заключали мир между странами, на шёлк обменивали пленных, его посылали с посольствами правителям далеких стран. Преподнесённые когда-то семье Романовых в качестве парадных подношений последними бухарскими эмирами, шёлковые и бархатные Икаты (520 образцов), составили основу крупнейшей коллекции текстиля не только в России, но и в мире.
Это всегда была роскошная ткань для особых случаев. Всем хотелось ее иметь, но не все могли себе это позволить: для этого нужно было обладать большим достатком. В зависимости от доходов человека в его гардеробе могло быть одно-единственное такое изделие – или десятки.
История
История появления абровых тканей весьма запутанная – до сих пор неясно, где и когда они появились впервые.
Самые ранние сохранившиеся образцы «облачных» тканей происходят из таких географически удаленных друг от друга мест, как Йемен и Восточная Азия, но можно быть уверенным, что этот вид текстиля был неотъемлемой частью культуры многих государств. Во всяком случае, связанная с ним техника крашения была известна не только в Японии и на Ближнем Востоке, но и в Западной Африке, в странах Средней и Юго-Восточной Азии, в Китае, Латинской Америке (доколумбовые Перу и Гватемала, а также Мексика, Сальвадор, Эквадор, Боливия, Чили, Аргентина), что говорит о ее возможно самостоятельном возникновении в разных частях земного шара.
Что касается Средней Азии, то считается, что здесь первые абровые ткани стали изготавливать в шестом веке.
Тогда на территории современного Узбекистана было три великих ханства: Хивинское, Бухарское и Кокандское. Распространение технологии изготовления абровых тканей на азиатском континенте, несомненно, было связано с Великим шелковым путем, по которому перемещались не только товары, но и идеи. Шелковые и хлопковые халаты и прочие изделия, из тканей, поражающих воображение своей расцветкой и замысловатыми узорами, являлись ярчайшим показателем статуса и достатка их обладателя, самым востребованным товаром на местных и зарубежных рынках.
Особая технология их изготовления передавалась семьями мастеров из поколения в поколение. В этом ремесле сосредоточены многовековые традиции народов Востока, отражен уникальный узорный и колористический стиль.
В наши дни такие ткани вручную
создают только в исторических
местах Узбекистана и (реже) Таджикистана.
Ткань может исполняться из шелковых нитей или с добавлением хлопка. Технология изготовления очень сложна, мастера делают всё исключительно вручную. Сначала отдельные участки нити окрашиваются в несколько этапов специальными органическими красителями. Затем каждая нить соединяется и переплетается с предыдущей таким замысловатым образом, что невозможно отследить ее начало и конец. Так создается уникальный орнамент.
Шелк, сотканный вручную, этапы создания (12 этапов):